Кроссовер Tesla Model Y построен на базе седана Model 3 — эти модели унифицированы на 75%.
Они схожи и визуально, однако кузов типа хэтчбек позволил значительно отодвинуть стойки кузова и увеличить пространство в задней части.
В стандартной комплектации Model Y предлагает 5 мест, но с 2021 года предлагается заднеприводная версия с опциональным 7-местным салоном.
Поскольку Model Y позиционируется в качестве бюджетного электрического кроссовера, то компании пришлось обойтись без вау-фактора: тут нет ни взмывающих вверх дверей, как у старшего брата Model X, ни камер заднего вида вместо зеркал, ни каких-либо иных примечательных элементов.
Для европейского рынка Model Y с середины 2021 года производится на предприятии Gigafactory Berlin-Brandenburg.
Салон в Model Y практически полностью заимствован у Model 3, то есть имеет минималистичный дизайн с установленным посредине большим 15-дюймовым сенсорным экраном, а прочие элементы управления отсутствуют (если не считать руля и педалей).
Отделка сидений выполнена из синтетического материала, имеется огромных размеров панорамная крыша.
Сзади Model Y просторнее, чем седан Model 3, несмотря на одинаковую длину колесной базы, в первую очередь благодаря высокому потолку.
Регулируемые спинки задних сидений складываются (в пропорции 40:20:40).
Большое внимание уделено функционалу бортовой медиасистемы.
Она использует технологии LTE и Wi-Fi, объединяет множество камер и датчиков и предлагает различные специальные режимы.
Например, в режиме «сторожа» (Sentry Mode) снимает и записывает на флешку все, что происходит вокруг автомобиля, при необходимости включит сигнал тревоги и пришлет на специальное приложение уведомление об опасности или попытке проникновения.
Есть также режим Dog Mode, позволяющий поддерживать безопасную для оставленного в машине питомца температуру и отправит предупреждение, если уровень заряда снизится до 20%.
Для комфортной ночевки в салоне во время отдыха предназначен режим Camp Mode («Лагерь» или «Привал»).
Заявлено четыре модификации Tesla Model Y: Standard Range RWD и Long Range RWD, а также Long Range All-Wheel Drive и Performance.
Первые две — заднеприводные и оснащаются одним двигателем.
У Performance и Long Range AWD электромотора уже два, а привод — на обе оси.
Базовая версия с 50-киловаттной батареей и 204-сильным (150 кВт) мотором обладает запасом хода в 390 км (по оценке WLTP), разгоняется до 100 км/ч за 6,3 секунды и достигает «максималки» в 193 км/ч.
Интересно, что этот вариант появился в линейке последним.
Дебютной же была мощная полноприводная модель с общей отдачей в 393 кВт, или 534 л.с., оборудованная батареей в 77 кВтч и способная на пробег без зарядки 514 км, «максималку» в 233 км/ч и разгон до «сотни» всего за 3,7 секунды.
Заднеприводная модификация Long Range с мощной батареей может проехать без «дозаправки» 540 км, делает «сотню» за 5,8 сек, а максимальная скорость — 209 км/ч.
Полноприводный вариант Long Range (378 кВт, 514 л.с.) преодолевает дистанцию 0-100 км/ч за 5 секунд, способен разогнаться до 217 км/ч, а запас хода составляет 533 км.
Model Y длиннее Model 3 на 57 мм (4751 против 4694), шире на 71 мм (1920 против 1849), выше на 181 мм (1624 против 1443), колесная база та же — 2875 мм, но дорожный просвет кроссовера составляет 175 мм, тогда как у «тройки» этот параметр равен всего 140 мм.
Колеса 19-дюймовые вместо 18-дюймовых (максимально — 21 дюйм).
Тщательно выверенные формы и совершенно плоское днище позволили добиться отличных аэродинамических показателей — коэффициент Cd у Model Y такой же, как у Model 3, и составляет всего 0,23.
Два багажных отделения — спереди 56 литров и сзади 854 литра (с грузом под крышу в пятиместной модели) — делают автомобиль очень вместительным.
Максимальный объем за первым рядом со сложенными задними местами составляет почти 2 тысячи литров.
Стоит отметить наличие электропривода багажного отделения в Model Y и низкую погрузочную высоту.
Особо следует подчеркнуть уровень безопасности Model Y: автомобиль получил высшие оценки в краш-тестах.
Как и «трешка», он оснащается самой продвинутой версией «автопилота», с которой может не только просто передвигаться по шоссе, но и перестраиваться, обгонять медленные машины и возвращаться в свою полосу движения, правильно проезжать транспортные развязки, контролировать светофоры и знаки «Стоп».
Есть функции автоматической парковки (как параллельной, так и перпендикулярной), автономного выезда при помощи ключа или мобильного приложения.
Анонсирована также опция Autosteer on city streets, благодаря которой электрокроссовер сможет передвигаться самостоятельно и по городским улицам.
Tesla Model Y — автомобиль, обладающий высочайшим технологическим уровнем.
Он не такой легкий и маневренный, как Model 3, но более практичен и удобнее для путешествий.
Есть возможность выбора разных модификаций в зависимости от предпочтений (скорость, дальность, полный или задний привод).
В плюсах также: уровень безопасности, эргономика, продвинутая информационно-развлекательная система.
Среди минусов владельцы часто отмечают снижение автономности в холода и сильный нагрев салона от прозрачной крыши летом, нестабильное качество сборки, жесткость подвески, относительно небольшой для кроссовера дорожный просвет.