Tesla с 1 декабря начала отгружать заказчикам электротраки Semi.
Таким образом, от момента премьеры прототипа этой модели до начала серийных поставок прошло ровно пять лет.
Изначально Semi должен был пойти в производство в 2019-м, однако технические и финансовые трудности не позволили амбициозной американской компании выдержать этот дедлайн.
По словам Илона Маска, к 2024-му Tesla намерена выйти на темп сборки 50 000 таких тягачей ежегодно.
Пять лет назад заявлялось, что тягач в базовой конфигурации имеет запас хода на одном заряде батареи — 482 км, в модификации дороже — 805 км.
Эти цифры подразумевают загруженную машину полной массой 37,2 тонны.
С нуля до 60 миль/ч (96 км/ч) грузовик в пустом состоянии может разгоняться за 5 секунд, в загруженном — за 20.
Тягач укомплектован тремя электромоторами, которые в сумме развивают 1000 л.с.
В стандартную комплектацию электротрака войдет система автопилота, которая может автоматически держать дистанцию до впереди идущего транспорта и автоматически тормозить.
Отмечается, что Tesla Semi обладает самым низким центром тяжести среди грузовиков такого класса и, как следствие, самым низким риском опрокидывания.
Среди других интересных особенностей: водительское место по центру кабины, бронированное лобовое стекло (не боится случайного попадания тяжелых предметов) и система предотвращения того, что называется jackknifing, то есть складывания тягача и полуприцепа в результате заноса или резкого торможения.
На презентации глава Tesla заявил, что аккумуляторы Semi можно подзаряжать от станции мощностью до 1 МВт — это значительно уменьшает время для восполнения запаса энергии, что особенно важно, когда речь идет о коммерческих перевозках (сокращается время простоя и минимизируется упущенная прибыль).
Тогда же заявлялось, что розничная цена Tesla Semi в стандартном варианте в США — $150 000, с батареей увеличенной емкости — $180 000.